Пример автотехнической экспертизы (механизм дтп и нарушение дорожных служб)

Пример автотехнической экспертизы (механизм дтп и нарушение дорожных служб)

ЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Пример автотехнической экспертизы (механизм дтп и нарушение дорожных служб)

ЭКСПЕРТИЗЫ: Автотехническая экспертиза, Независимая экспертиза автомобиля после ДТП, Трасологическая экспертиза 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

г. Москва

Производство исследования:

начато: в 15 час. 00 мин. ________ года

окончено: в 12 час. 00 мин. ________года

10 января 2011 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований» поступил запрос от ________с просьбой по копиям документов ГИБДД г.Москвы, а также фотоматериалам с места происшествия и исковому заявлению в ________районный суд г.Москвы провести автотехническое и транспортно-трасологическое исследование обстоятельств ДТП, имевшего место ________года около 14 ч. 00 мин. на ________ км МКАД.

На исследование поставлены следующие вопросы

  1. Возможна ли разгерметизация колеса вследствие наезда колеса на фрагменты асфальта с ограниченными острыми гранями?
  2. Возможна ли потеря управляемости над автомобилем, вследствие разгерметизации правого переднего колеса при движении со скоростью около 80 км/ч?
  3. Как следует расценивать действие дорожных служб выполнявших дорожные работы в период времени рассматриваемого ДТП?

Вместе с заявлением на проведение исследования представлены следующие материалы

— копия справки о дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП) от ________на 2-х листах, копия Протокола ________об административном правонарушении от ________на 1 листе, копия Постановления ________по делу об административном правонарушении от ________на 1 листе, копия схемы происшествия от ________на 1 листе, копия искового заявления в ________районный суд г.Москвы на 3-х листах, фотоматериалы с места происшествия на диске CD-R (700 МВ/80 мин.) LH31180H18143292D2

Обстоятельства происшествия и исходные данные (из представленных материалов)

  1.  ________года около 14 час.00мин. на ________ км МКАД (внутреннее кольцо) при движении от ________ шоссе к ________ шоссе, водитель ________. управляя автомобилем Мицубиси-Галант г.р.з. ________ (далее Мицубиси-Галант), совершил съезд с ровной проезжей части на ремонтируемый участок дороги, крайнюю правую полосу с перепадом высот около 5 см, в результате съезда произошла разгерметизация правого переднего колеса согласно объяснениям ________, после которой автомобиль Мицубиси-Галант потерял управление, столкнулся сначала с металлическим ограждением, располагавшимся справа по ходу его движения, затем с автомобилем Ниссан-Альмера г.р.з. ________ (далее Ниссан) под управлением водителя ________, а после этого с автомобилем Мицубиси-Паджеро г.р.з. ________ (далее Мицубиси-Паджеро), которым управлял водитель ________ – из Справки о дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП) от ________ , из Протокола 99 ХА № ________ об административном правонарушении от ________, искового заявления о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
  2. Вешная и дорожная обстановка. Состояние дорожного покрытия (________км МКАД), а также данные о дорожно-транспортной ситуации – из схемы происшествия от ________, Протокола 99 ХА ________ об административном правонарушении от ________, а также фотоснимков с места ДТП представленных ________
  3. Повреждения автомобилей Мицубиси-Галант. Альмера и Мицубиси-Паджеро – из Справки о ДТП от ________, фотоснимков с места ДТП, представленных ________.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования). Выпуск 1 и 2. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Под редакцией д.ю.н. проф. Ю.Г. Корухова, М., 1988 г.
  2. Решение отдельных типовых задач судебной автотехнической экспертизы. Справочное пособие для экспертов-автотехников. Подготовлено Кристи Н.М., М., 1988 г.
  3. Судебная Автотехническая экспертиза. Ч. 2. Под редакцией Илларионова В.А., ВНИИСЭ, М., 1980 г.
  4. Судебная транспортно-трасологическая экспертиза. Методическое пособие для экспертов. Ответственный редактор Корухов Ю.Г. М., 1977 г.
  5. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М., 1971 г. (Д.Коллинз, Д.Моррис).
  6. Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий. М., 1993 г.
  7. Современные возможности судебных экспертиз. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. М., 2000 г.
  8. Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике. Методические рекомендации. МЮ.ВНИИСЭ, м.1987.
  9. Ведомственные строительные нормы. Минавтодор РСФСР, ВСН 37-84, 1985
  10. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ, М., 1978 г.
  11. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ:
  12. Сайт www.auto.ru.
  13. Правила дорожного движения РФ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1,2. Для решения 1 и 2-го вопросов поставленных в запросе ________от ________необходимо проанализировать повреждения прежде всего автомобиля Мицубиси-Галант, а также дорожную и вещную обстановку места ДТП.

Повреждения автомобиля Мицубиси-Галант зафиксированы в Справке о ДТП от ________

Указанные выше повреждения автомобиля Мицубиси-Галант отражены на фотоснимках

О характере, форме, расположении и направлении развития повреждений автомобиля Мицубиси-Галант можно судить по представленным выше фотоснимкам 1-6.

На фото 4,6 хорошо видно, что деформированное спереди назад и справа налево правое переднее крыло автомобиля Мицубиси-Галант не находится в контактном взаимодействии с правым передним колесом данного автомобиля, а, следовательно, разгерметизация правого переднего колеса произошла не от воздействия на него расположенного ближе всех к нему, согласно конструкции завода-изготовителя, правого переднего крыла.

В протоколе 99 ХА № об административном правонарушении от ________, который составил ст. лейтенант милиции ________указано, что разрыв переднего правого колеса автомобиля Мицубиси-Галант произошел в результате наезда (съезда) на участок срезанного асфальта (см.ниже)

Согласно методическим рекомендациям, указанным в разделе «Использованная литература» под пунктом 1 «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования). Выпуск 1 и 2. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. Под редакцией д.ю.н. проф. Ю.Г. Корухова, М., 1988 г.», известно, что по способу образования сквозные повреждения можно разделить на колотые, резаные, разрывные, колото-разрывные, резано-разрывные, колото-резаные.

В данном случае, речь идет о разрыве колеса (шины), который мог образоваться в результате пробоя, т.е. внедрения в шину какого-либо (не обязательно острого) предмета (например, камня, болта).

Разрывы шин происходят тогда, когда сила контакта какого-либо предмета с ее поверхностью превышает прочность ее каркаса. При этом разрыв может образоваться как в месте контакта, так и на любом другом слабом участке шины. Слабость участка может быть обусловлена наличием в ней производственных дефектов (некачественные нити корда, расслоение слоев покрышки и т.п.). Механизм разрыва, образовавшегося в зоне контакта, характеризуется следом пробоя с переходом его в разрыв шины, имеющей обратное направление перемещению колеса. Поскольку в рассматриваемом случае осмотреть и исследовать автомобиль Мицубис-Галант, в том числе его правое переднее колесо не представилось возможным, то специалист обращает внимание, прежде всего на состояние дорожной и вещной обстановки, которая зафиксирована на месте ДТП, как на схеме происшествия от ________, так и на фотоснимках с места происшествия (7-10)

На фотоснимках 8-10 отчетливо видны фрагменты срезанного асфальто-бетонного покрытия на ремонтируемом участке дороги шириной 3 м, расположенные в том числе и вдоль линии среза, который отделяет участок дороги предназначенный для движения транспорта от ремонтируемого участка.

При ударе об один или несколько фрагментов асфальтобетонного покрытия, зафиксированных на фото 8-10, в процессе падения с высоты около 5 см правое переднее колесо (шина) автомобиля Мицубиси-Галант могло получить пробой, который привел к его разрыву (сквозному повреждению) в соответствии с методическими рекомендациями, указанными выше.

При разгерметизации правого переднего колеса автомобиля Мицубиси-Галант возникают дополнительные силы, препятствующие качению данного колеса и на данный автомобиль начинает действовать импульс сил, стремящийся развернуть данный автомобиль по ходу часовой стрелки, относительно этого колеса. В процессе такого разворота автомобиль должен был начать двигаться с заносом в направлении правого края проезжей части и столкнуться с металлическим ограждением, что фактически имело место. Характер и направление развития повреждений в передней правой (фото № 1,2) и правой боковой передней (фото № 1,4,6) частях автомобиля Мицубиси-Галант свидетельствуют именно о таком перемещении данного автомобиля и его последующего контакта с металлическим ограждением.

Таким образом, при разгерметизации (разрыве) правого переднего колеса автомобиля Мицубиси-Галант произошла потеря управляемости данным автомобилем со стороны водителя. Для вывода из состояния заноса любого транспортного средства требуется оценка субъективных качеств водителя, которая выходит за пределы компетенции специалиста автотехника. Однако, специалист считает необходимым отметить, что только для принятия решения по выводу автомобиля из заноса, согласно методическим рекомендациям «Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике», требуется время не менее 1,4 с. Даже при скорости движения автомобиля Мицубиси-Галант 60 км/ч за указанное время он преодолевает расстояние около 23,3 м, что почти более чем в 7 раз превышает ширину правой полосы МКАД (3 м), на которой велись ремонтные работы.

В рассматриваемой ДТС, которая подробно изложена в Протоколе 99 ХА № ________ об административном правонарушении от ________, автомобиль Мицубиси-Галант при разгерметизации (разрыве) правого переднего колеса, которая «вызывает потерю управляемости» (занос). должен был смещаться вправо, где произошло его столкновение с металлическими ограждением, а затем по законам физики, получив воздействие со стороны металлического ограждения справа налево, стал смещаться влево, где последовательно столкнулся с автомобилями Нисан и Мицубиси-Паджеро (см.ниже схему происшествия).

Следовательно, механизм данного ДТП, соответствует обстоятельствам, указанным водителем ________и данным отраженным в Протоколе 99 ХА № ________ об административном правонарушении от ________.

3. Дорожные службы проводившие работы на ________ км МКАД (внутреннее кольцо) ________должны были руководствоваться требованиями п.п. 13, 14 и 15 « Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», изложенных в Правилах дорожного движения РФ.

На схеме происшествия от ________и видеозаписи с диска участка МКАД с ________км (внутреннее кольцо) выполненной ________после 14 часов хорошо видно, что каких-либо дорожных знаков или ограждающих устройств на всем протяжении ремонтируемого участка дороги не установлено, что не соответствует п.14 « Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», в котором указано следующее: «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и т.п., которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительными красными или желтыми сигнальными огнями».

Кроме того, должностные лица должны были руководствоваться требованиями п.13 « Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», предусматривающих, что «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации… принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения» и п.15. «Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:…проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений…» и их действия в рассматриваемой ДТС не соответствовали п.13, указанному выше.

Указанные выше требования ПДД РФ находятся в соответствии с требованиями

— ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», а именно:

«…1.6. На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона;

…1.9. К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГАИ и ее утверждения руководителем дорожной организации;

…1.10. При организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо;

…1.15. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы;

…1.16. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями — на соответствующих работников этих организаций.»;

— Федерального закона «О безопасности дорожного движения»от 10.12.1995 № 196-ФЗ:

«Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

  1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
  2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог;

Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги,… представляют…информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог…;

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения

…3. Участники дорожного движения имеют право:

свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения…».

Кроме этого дорожные службы должны были руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ,СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ» и#M12293 3 1200003471 3271140448 4294967276 204359229 247265662 4291836794 557313239 2960271974 2851215321ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».#S

Несоответствие действий дорожных служб указанным выше нормативным документам с технической точки зрения могло находится в причинной связи с имевшим место на ________ км МКАД (внутреннее кольцо) ________дорожно-транспортным происшествием с участием автомобиля Мицубиси-Галант г.р.з. М ________под управлением водителя ________

ВЫВОДЫ

  1. Разгерметизация (сквозное поврежедение) правого переднего колеса (шины) автомобиля Мицубиси-Галант г.р.з. ________была возможна в условиях места происшествия, произошедшего ________г. около 14 час. 00 мин. на ________ км МКАД (внутреннее кольцо), поскольку на ремонтируемом участке дороги, на который съехал указанный автомобиль, имелись срезанные фрагменты асфальтобетонного покрытия с ограниченными краями.
  2. При разгерметизации правого переднего колеса автомобиля Мицубиси-Галант г.р.з. ________возможна потеря его управляемости, вследствие которой произошло столкновение с металлическим ограждением, а в дальнейшем с автомобилями Ниссан-Альмера г.р.з. ________и Мицубиси-Паджеро г.р.з. Р 557 ЕМ ________.
  3. Действия дорожных служб, выполнявших дорожно-ремонтные работы на ________ км МКАД (внутреннее кольцо) ________года, следует считать как несоотвовавшие требованиям п.п. 13,14 и 15 « Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения РФ, Федерального закона «О безопасности дорожного движения»от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ВСН 37-841985«Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», а такжеГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ,СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ», введенного в действие 01.01.2006 г. и#M12293 3 1200003471 3271140448 4294967276 204359229 247265662 4291836794 557313239 2960271974 2851215321ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».#S

Специалист

  • А.Г.Лузан

Примеры проведённых экспертиз

Заказать обратный звонок
Задать вопрос

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×
Форма обратной связи

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×